Начало прохождения смотрите тут:
Часть 1. Стиллуотер: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 2. Главный ярус: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 3. Глубинный ярус: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 4. Светлые чертоги: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 5. Незаконченные дела: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 6. Каменные чертоги: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
Часть 7. Спекулум: http://www.gamer.ru/everything/pool-of-radiance...
1. Переход к Спекулуму. По этой лестнице вы сможете перейти к Спекулуму.
2. Переход в Блистающий сад. Отсюда вы сможете взглянуть расстилающуюся внизу зеленую долину, испещренную развалинами. Это все, что осталось от некогда великолепного Блистающего Сада дома Аммат. Эта лестница ведет к западной окраине разоренного сада.
3. Оделинда. В зависимости от того, откуда вы зашли в Рощу Седлающего ветер, в одной из этих локаций вы встретите громадную нагессу по имени Оделинда, которая попросит вас оказать ей услугу. Она расскажет, что является стражницей и жрицей храма Шаундакауля, Седлающего ветер, а ее род многие столетия следит за этим храмом. Оделинда сообщит, что Шаундакуль – это тот, кто помогает путникам. Но теперь в помощи нуждается он сам, потому что храм захватили орки.
Выяснится, что Оделинда охотилась в развалинах: ящеры в это время года тучнеют. А когда она вернулась с охоты, то святилище оказалось заполненным орками. Они установили идол своего божества Груумша на алтарь повелителя Оделинды и плясали перед ним. С клыков Оделинды сразу закапал яд, она свернулась кольцом и приготовилась броситься на орков, но неожиданно перед ней в земле разверзлась дыра, которая быстро наполнилась омерзительной жидкостью. Ее ужасный запах был наполнен злом. Это зло, голодное и неумолимое, выпило силу Оделинды, как воду из колодца. Этот источник питают кощунство и зло в мыслях орков. И пока он находится в святилище, она не способна их уничтожить.
Источник орков питается за счет скверны идола, которой он наполняет это святое место, но если уничтожить идола, то равновесие восстановится, а источник исчезнет туда, откуда появился. Если вы поможете очистить святилище от скверны Груумша, то десница Седлающего ветер всегда будет открыта для вас, а его дары незаменимы для путников, забредших в это опасное место.
4. Храм Шаундакуля. Вам придется сразиться с отрядом орков, а после того, как перебьете их, разбить идола орков. После этого сразу же исчезнет и дочерний источник зла, а рядом с вами появится Оделинда, которая исцелит и восстановит силы всех членов вашего отряда. Она станет делать и впредь, когда вы будете приходить к ней. Другими словами, вам не придется спать в храме Шаундакаля, чтобы пополнить силы и запас заклинаний.
От Оделинды вы сможете узнать, что Гарлан Стальной засов мертв уже множество столетий, но какое-то проклятие привязывает его к городу. Его дух до сих пор блуждает по Палате самоцветов. Но следует проявлять осторожность, если вы решите искать его там. Тех, кто рискнет проникнуть в Палату самоцветов, поджидает множество ловушек и опасностей.
5. Добыча. Несколько орков охраняют в этом месте сундук. После того, как вы перебьете врагов, вы сможете взять из него малого идола и ключ летнего солнцестояния.
6. Орки. Здесь вы сможете столкнуться с отрядом орков. Впрочем, если вы уже завладели ключом летнего солнцестояния, то орков здесь может и не быть.
7. Горгульи. Четыре горгульи в этом месте преграждают спуск по лестнице. Истребив их, вы сможете продолжить свой путь.
8. Добыча. В этом месте стая горгулий и моргулий дерутся с несколькими древними зомби. Истребив врагов, вы сможете забрать с поля боя нож +2.
9. Переход в Светлые чертоги. Дверь, за которой находится лестница, крепко заперта, но видно, что недавно ее открывали. Из большой замочной скважины тянется затхлый воздух подземелий и резкий орочий запах. Открыть эту дверь вы сможете ключом летнего солнцестояния. Спустившись вниз, вы окажетесь в Светлых чертогах (локация 24). Дверь, которая находится там, также открывается ключом летнего солнцестояния.
10. Добыча. В этом месте три моргульи охраняют пару сундуков, в которых ничего нет, кроме старого истлевшего знамени. После того, как вы в первый раз воспользуетесь веретеном перехода, чтобы добраться до Рощи Седлающего ветер, в этом месте на вас нападут несколько маргулий. Расправившись с ними, на поле боя вы найдете Барьер Рисимера (+2 АС, +3 попадание, +1 бонус брони).
11. Веретено перехода. Вы сможете воспользоваться им после того, как отремонтируете планетарий в Спекулуме.
12. Переход в Стиллуотер. Необходимо опустить подъемный мост, по которому вы сможете перейти в Стиллуотер. Для этого надо прочитать указатель, находящийся перед мостом. Горгульи веками использовали этот камень как насест, и бесчисленные следы их когтей уничтожили сделанную здесь когда-то надпись. Но, глядя на камень, вы ощутите движение древней магии, а затем опустится и мост.
13. Планета из планетария. Когда впервые вы пройдете по этому месту, то встретите три горгульи. Они не станут на вас нападать, но попытаются с вами заговорить. Вам необходимо отыскать в древней гробнице амулет под названием Каменная пасть (подробней об этом в следующей части прохождения), чтобы понять, о чем говорят горгульи. После того, как вы раздобудете этот амулет, вам нужно будет снова посетить это место. Горгульи заговорят с вами и поинтересуются, не вы ли те Великие, которых разыскивает лорд Клык. Они наотрез откажутся объяснять, кто такой лорд Клык, если вы не Великие. После того, как вы согласитесь с тем, что вы и есть те самые Великие, горгульи сообщат, что лорд Клык преподносит вам подарок. Они выложат на землю планетарный ларец и исчезнут.
Планетарный ларец – предмет небольшой и, возможно, на экране не будет отображаться. Искать его стоит в месте, которое на рисунке обведено красной окружностью. Кстати, если нажать левый Alt, то под ногами ваших персонажей появятся цветные шкалы их здоровья, которые видны даже в тех местах, где не просматриваются сами персонажи.
Не имеет смысла отвлекаться на разглядывание планетарного ларца, все равно он заперт и без нужного ключа вы его не откроете. У вас будет немного времени, чтобы подготовиться к тяжелому бою и расставить членов своего отряда так, как вам это надо. Вскоре появится и сам лорд Клык – повелитель горгулий. В бою он применяет парализующую магию и наносит мощные удары. После боя вы найдете витой железный ключ, привязанный к рогу на лбу лорда Клыка. Этим ключом вы сможете отпереть планетарный ларец. Как только вы это сделаете, камень, находившийся там, взмоет вверх и улетит по направлению к Верхнему городу.
14. Мост к замку Кормантор. Этот мост поднят, и пройти по нему вы сможете позднее, когда доберетесь до замка другим путем и сможете опустить его там.