Daedalic Entertainment - немецкая компания, ответственная за опровержение слухов о безвременной кончине приключенческого жанра. За плечами мастеров "олдскульных" квестов, издание популярных Botanicula и Machinarium, а среди собственных творений студии - The Whispered World, Deponia и Edna & Harvey, которые были хорошо приняты публикой.
Chaos on Deponia - прямое продолжение истории Deponia, запланированное разработчиками, как трилогия. В начале нам покажут ролик о том, что произошло в первой части. Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы начать игру, но Хаос в Депонии, это, прежде всего, вторая глава баллады о мусорной планете, так что настоятельно рекомендую начать с Депонии.
В самом начале повествования, Руфус прямо заявляет о продолжении
Мы играем за Руфуса. Наш герой - эгоистичный, самовлюбленный, беспринципный, но весьма харизматичный неудачник, живущий в надежде покинуть свою проржавевшую и захламленную планету. А свой путь он хочет проложить в Элизиум - город-мечту. Добраться до него не так то просто и все грандиозные планы побега Руфуса оборачиваются не менее грандиозными провалами.
Переход из игры в игру происходит плавно. История начинается там, где закончилась первая часть, и Руфус пытается воплотить свой очередной план побега в реальность. Эта затея, как и предыдущие, терпит фиаско, и нам приходится расхлебывать последствия содеянного...
Жители Элизиума все еще считают, что на планете-свалке нет жизни и ее можно уничтожить. Помочь Депонии может только Гоал (возлюбленная Руфуса). Герои вновь пытаются предотвратить катастрофу, но перед ними встает неожиданное препятствие. Загвоздка в том, что у Гоал в голове имплантат, а быть рядом с Руфусом, все равно, что находиться в эпицентре землетрясения. После неудачного падения героев, чип в голове Гоал ломается. Руфус, изображая опытного нейрохирурга, пытается помочь Гоал, но только все портит.
Из-за фатальной ошибки, личность девушки разделилась на три части, каждая из которых себе на уме. И все три очень злы на Руфуса, что тоже осложняет починку. Выходит, что судьба всей планеты зависит от обаяния главного героя.
Все это подается в аккуратной форме классической "адвенчуры": разговоры с местными персонажами, поиск и комбинирование предметов, и отсутствие популярных в современных квестах подсказок. Но при этом в игре присутствует казуальная возможность пропустить мини-игры, но это скорее плюс. Эти головоломки порой бывают, не понятны, а иногда их и вовсе нельзя решить (яркий пример - витраж из первой части).
Основная изюминка Хаоса в Депонии, как и в оригинальной Депонии, это внимание к деталям и в создании правильной атмосферы. Легкий и приятный юмор, яркие пейзажи и проработанные персонажи, каждый из которых, со своими тараканами в голове.
При виде некоторых локаций непроизвольно появляется улыбка
Кстати, в сиквеле, разработчики явно уделили больше внимания персонажам, их стало явно больше, как и реплик с ними. Кроме периодически подающихся старых знакомых друзей и врагов, нас ждут множество представителей неорганизованной преступности, группа повстанцев и даже разумные животные.
Пейзажи в игре просто великолепны, место действия теперь не маленький поселок, а большой плавучий черный рынок со своими законами. Вдогонку к смене декораций, нас наградили картой, по которой можно быстро перемещаться по районам плавучего городка. Но с перемещениями все честно, если вы еще не были в каком-то квартале - сначала придется дойти туда пешком.
Карта перемещения по районам, можно вызвать почти в каждой локации
Рисовка в игре очень приятная, в отличие от анимации. Она, как и следовало ожидать, не изменилась. Персонажи открывают рот невпопад со звуком и порой продолжают "зевать" и после окончания диалога. Другим минусом анимации является подъем предметов с земли и их компоновка в инвентаре. Создается впечатление, что Руфус - джедай, который легким движением руки посылает отвертку себе в карман, а потом шаманскими пасами превращает ее в хитроумное изобретение. Что это, стилизация игры или халтура девелоперов? В принципе это не так важно, ведь глаз не так уж часто цепляется за неровности.
В первой части также были нарекания по поводу стимовской версии. Иконки некоторых предметов в инвентаре и мини-играх не отображались, что если не затрудняло, то уж точно вызывало дискомфорт во время прохождения (их приходилось использовать... на ощупь). Во второй части такого рода промахов не обнаружено.
Щепотка файтинга квест не испортит
Особенное отношение у разработчиков и к музыке. Они придумали специального персонажа - менестреля, помогающего игрокам разобраться, что к чему. Он вводит нас в курс дела при помощи забавных песен. Голос этого рассказчика, кстати, принадлежит творческому директору Daedalic.
Как и у передовых представителей жанра, геймплей Хаоса в Депонии не отвлекает от истории, а только подчеркивает ее. Задачи, которые нам предстоит решить, остались все такие же не очевидные, но абсолютно логичные - как раз то, что нужно, чтобы прохождение не затянулось на месяц. Надо подслушать разговор, но мешает поющий гондольер? А давайте подсунем ему песенку о брачных играх крабов и они сами от него избавятся. Мешает пройти механическая собака-сторож? Рассмешите ее до замыкания. Если решение задачи будет такое, что на трезвую голову не разобраться, - на него обязательно намекнет какой-нибудь персонаж.
Не смотря на мрачную обстановку, местный бар - одно из самых уютных мест на дрейфующем рынке
К сожалению, игра иногда забывает поставить саму загадку. Встречаемые персонажи наперебой говорят о том, что нам надо сделать, но для чего - молчат, как партизаны. А сами мы это не узнаем, пока не сделаем. Такого рода моменты заметны, пусть и не сильно портят общее впечатление.
В целом продолжение получилось достойным оригинала. Проведена работа над ошибками, атмосфера сохранена, а переход в новую часть получился плавным. Создается такое ощущение, что играешь все в ту же Депонию, а ведь так оно и должно быть. История не заканчивается, ждем третью, заключительную главу. Хуза-а-а-а!